?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про Пендолино.
Зачем нужны картинки?
sg79
GUS_4927

Есть два принципиально разных пути достичь по-настоящему высоких скоростей на железной дороге.
Первый и самый очевидный - строить специальные высокоскоростные пути и производить высокоскоростные поезда с целью эксплуатации на таких путях. Высокоскоростная дорога должна соответствовать большому количеству специфических требований, дорога в производстве и эксплуатации. В том числе, на такой дороге используются только большие радиусы поворота и создаётся больший, нежели на обычных дорогах, наклон рельсового полотна, чтобы нивелировать действие центробежной силы и во время прохождения поворотов поезд не снижал скорость, как это происходит с обычными поездами. Естественно, на высокоскоростных дорогах не эксплуатируют тяжёлые грузовые поезда, в том числе и потому, что из-за разной высоты рельс воздействие на путь тяжелого поезда не равномерное, что приводит к их быстрому износу.
Второй способ - гонять на высоких скоростях по обычным путям. Конечно, это возможно, если железная дорога эксплуатируется не особенно напряжённо - ведь для медленно идущих и для быстро идущих поездов придется проложить совсем разные нитки движения, в разное время, иначе они будут мешать друг-другу и какие-то поезда будут должны пропускать другие, идущие с другой скоростью. Для того, чтобы нивелировать действие на поезд и на пассажиров центробежной силы, которая возникает при прохождении поворотов обычной железной дороги со слишком высокой скоростью, используется технология наклона вагонов относительно вертикальной оси с использованием специальных качающихся тележек. Такими свойствами обладают поезда серии Пендолино (Pendolino), производимые компанией Альстом, которой и принадлежит сейчас эта уникальная технология наклона кузова поезда.
Ниже я приведу пример поезда Пендолино, который эксплуатируется с высокой скоростью на горном маршруте между Миланом и Женевой. Кстати, подобный поезд есть и у нас в России. Это Аллегро, курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки - тоже единственный в своём роде, очень интересный и достойный поезд. Я сейчас с удивлением подумал, что почему-то о нём не рассказывал подробно - наверное надо исправить это, когда время будет.

p.s. Наверное надо еще раз отметить, что я не технический специалист. Мне что-то показалось интересным из того, что многие люди, в том числе и железнодорожники, не видят - и я об этом рассказываю, причем больше в картинках. Конечно, на просторах уютной жежешечки наверняка найдется тот, кто знает всё и вся, в том числе и что думают на самом деле все люди на планете, да ещё со скабрезными подробностями.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%ED%E4%EE%EB%E8%ED%EE



GUS_4583

GUS_4734

GUS_4774

GUS_4789

GUS_4743

GUS_4780

GUS_4631

GUS_4657

GUS_4654

GUS_4648